Меню

Полезные советы

Возможные неисправности бензопилы: отремонтировать или пора выкинуть?

Возможные неисправности бензопилы: отремонтировать или пора выкинуть?

Ежегодно такая техника как бензопила совершенствуется, становится более сложной. Появляется масса дополнительных функций, которые облегчают использование, к примеру, смазка цепи в автоматическом режиме. Подавление вибрации, легкий пуск и тому подобное. Но, увы, даже самый дорогой и функциональный механизм может выйти из строя.

Поэтому важно знать, каким образом можно исправить основные неисправности инструмента самостоятельно, а в каких никакие работы не помогут и агрегат придется выкинуть.

Неисправность двигателя

Возможные неисправности бензопилы: отремонтировать или пора выкинуть?

Неисправность двигателя – это одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются при эксплуатации инструмента. Признаки могут быть разными, к примеру, двигатель:

  • не запускается;
  • сильно греется;
  • работает с перерывами;
  • слишком сильно дымит;
  • издает нехарактерные звуки;
  • показывает сильное падение мощности время от времени.

Можно попробовать следующий алгоритм решения проблемы:

  • выкрутить и осмотреть свечу зажигания. В некоторых случая она случайно заливается топливом. В таком случае нужно просушить камеру сгорания, а потом попробовать завести двигатель снова;
  • проверить наличие искры в свече зажигания. Для этого нужно выкрученную свечу (при этом она соединена с проводом) положить на цилиндр и запустить стартер. Если появилась искра голубого цвета, то все работает нормально;
  • осмотреть саму свечу. Если она сухая, то в цилиндре нет топливной смеси, и это хорошо. Если она испачкана маслом, то в цилиндр попадает топливная смесь. Если виден черный нагар, то используется плохое масло, установлены неправильные регулировки. Нужно очистить свечу. Также нужно внимательно осмотреть место зазора между электродами. Этот размер не должен превышать 0,65 миллиметров. Если больше, то прокладку заменяют.

Регулировка карбюратора

Возможные неисправности бензопилы: отремонтировать или пора выкинуть?

В инструкциях к разным бензопилам можно увидеть информацию о том, что значения углов поворота винтов регулировки различные. На самом деле необходимость регулировать их возникает не так часто, но все же случается. Причинами такого явления могут стать:

  • износ поршней и двигателя в целом;
  • засоры в карбюраторе;
  • образование окалины;
  • применение бензина низкого качества;
  • повреждение защищающей крышки;
  • довольно сильная вибрация.

Отрегулировать карбюратор оборудования требуется в случае, если двигатель не заводится, или же он начинает работать, но крайне быстро прекращает. Кроме того, сигнализировать об этой проблемы может увеличение объема выхлопов, а также увеличение топливного расхода при работе.

Принцип ремонта карбюратора различный, и он зависит от марки бензопилы. Но в основном сначала заменяют топливную смесь, а затем регулируют сами винты. В инструкции по пользованию инструментом будут указаны углы поворота, и их нужно придерживаться при настройке.

Проверка глушителя

Бензопила вовсе не заводится или работает с перебоями, теряет в мощности, если глушитель вышел из строя. Причинами этого может стать выбор неправильного топлива, а также механические повреждения во время использования. Если карбюратор разборного типа, то тогда нужно разобрать его, а потом удалить нагар.

Другие проблемы с работой бензопилы

Другими причинами выхода из строя бензопилы или плохой работы можно назвать:

  • проблемы системы смазки;
  • тормоз цепи неверно работает.

Конечно, некоторые проблемы можно решить самостоятельно, особенно, если человек разбирается в конструктивных особенностях инструмента. Но некоторые проблемы, увы, можно решить только в сервисном центре или же вовсе покупкой новой бензопилы.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных